МКОУ СОШ №16
г.Бирюсинск
  • Равные возможности (инклюзивное образование)

    Изображения.

    В настоящее время в отечественном образовательном пространстве в рамках изменяющегося законодательства, вступления в силу закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. осуществляется масштабная реализация инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует право на образование для всех обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Под обучающимися с ОВЗ понимаются «физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст.2, ФЗ «Об образовании в РФ»). Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ подразумевает использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов.

    С 1 сентября 2016 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
    Образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ определяет адаптированная основная образовательная программа (далее-АООП)
    Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
    Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, которые подтвердила психологомедико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК) и которые препятствуют получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). (далее - дети с ОВЗ). Специалисты ПМПК обследуют ребенка в возрасте от 0 до 18 лет и выдают родителю (законному представителю) заключение. Этот документ содержит описание состояния высших психических функций ребенка – речи, мышления, восприятия, воображения, памяти. Заключение включает рекомендации, определяющие образовательную программу, форму обучения и направления работы специалистов сопровождения.

    В МКОУ СОШ № 16 г. Бирюсинска  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями   здоровья и детьми-инвалидами: 

    • школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы образования  обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья, адаптированные основные  общеобразовательные программы образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья,  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог  и медицинский работник;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;​
    • для эффективного включения детей-инвалидов в образовательный процесс все педагоги прошли курсы повышения квалификации по  вопросам организации обучения  детей с ОВЗ.
    • имеются специальные учебники для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Конкурсы, олимпиады

    Прошедшие мероприятия
    Делимся опытом.

    Делимся опытом

    25 марта 2025 года в рамках региональной методической недели : "Реализация потенциала каждого ребенка, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально-ориентированной личности» педагоги нашей школы: учитель-логопед Ситникова М. Н. и педагог-психолог Ежова Т. М. поделились опытом работы по проекту: "Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья в период летней оздоровительной кампании ". Педагоги рассказали о реализации дополнительной общеразвивающей краткосрочной программе: " Зелёные ладошки ".

    25 марта вторник

    Специалисты сопровождения

    Ежова Татьяна Михайловна.
    Педагог- психолог
    Крук Наталья Егоровна.
    Заместитель директора по УВР,
    Семенова Эльвира Андреевна.
    Педагог-психолог

    Уважаемые посетители нашего сайта! Предлагаем вам информацию для родителей (законных представителей), которые помогут Вам лучше понять вашего ребёнка, создать благоприятную обстановку в семье, избежать стрессовых ситуаций.

    Семья – это мама, папа и ребенок. И их задача – обучить и воспитать своих детей, привить им нравственные ценности, нормы поведения в обществе, а также адаптировать их к нормальной жизни в нём.

    Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ – реабилитационная структура, обладающая потенциальными возможностями к созданию благоприятных условий для развития и воспитания ребенка. Но воспитание такого ребенка нарушает весь привычный ритм жизни семьи.

    Если вы будете верить в ребёнка, уделять ему больше времени, прилагать все усилия для его успешного развития, то вы обязательно добьётесь положительных результатов.

    В данном блоке размещены методические материалы для семей и родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, содержащие практические материалы по организации обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике